Дорого-дешево: из чего складывается цена натуральной косметики

Вопрос о том, почему один натуральный крем «вроде хорошо ухаживает» и при этом стоит копейки, а другой «тоже ничего, но стоит ого-го», - этот вопрос возникает очень часто. Никому не хочется переплачивать – это понятно, но получится ли в случае с натуральной косметикой серьезно сэкономить без потери результата? И, главное, что делает дорогую натуральную косметику такой дорогой – и стоит ли оно того? Попробуем разобраться.
 
Кроме таких субъективных причин, влияющих на цену, как «вес» бренда, поддержание престижа марки и естественное желание производителя не остаться в накладе, есть причины более объективные и конкретные – и вот они-то и определяют разницу между дешевой и дорогой натуральной косметикой. 
 
Ценные ингредиенты. «Натуральные компоненты» - очень общее понятие, включающее в себя и, скажем, недорогую косметическую глину, и различные экстракты и эфирные масла, которые, прямо скажем, на вес золота. И только по включенным в состав компонентом себестоимость косметического средства может различаться в десятки раз. Поэтому естественно, что крем с дорогим эфирным маслом розы, экстрактом годжи или вытяжкой из редких грибов будет на порядок дороже крема с эфирным маслом герани и экстрактом череды. 
Важный нюанс: органические компоненты (например, экстракты растений, выращенных в контролируемой чистой среде, а также «дикие» растения, собранные в чистых зонах) будут также заметно дороже своих собратьев, не отмеченных пометкой «органическое».  И вот уже перед вами два крема или сыворотки с очень похожим составом, но очень разной ценой.
 
Концентрация активных ингредиентов. Одна капля важного экстракта «на бочку» сыворотки будет работать едва-едва, давая чуть заметный эффект, в то время как тот же экстракт в нужной высокой концентрации даст реальный результат. Но так как практически все активные ингредиенты натуральной косметики относятся к ценным и, следовательно, дорогим, производители недорогой косметики часто, хотя и включают такие компоненты в состав, но берут не просто минимальную, а микроскопически низкую концентрацию. Как в таком случае отделить зерна от плевел? 
Если ингредиент в составе средства играет критично важную роль, производитель должен указывать его концентрацию на упаковке (если нет, не стесняйтесь спрашивать). Также довольно прозрачным намеком является очередность, в которой указаны ингредиенты на этикетке: традиционно они указываются в порядке убывания концентрации. То есть то, чего больше всего, будет на первых позициях (именно поэтому в начале списка обычно указана вода, гидролаты-основы, гель алоэ и прочие базовые компоненты); то, чего меньше всего, будет в конце списка. Если вы читаете состав и видите, что все самое «вкусное» - в самом хвосте списка, не удивляйтесь низкой цене средства.
 
Сертификация. Сертифицированный по стандартам (например, BDIH) натуральной и/или органической косметики крем обычно дороже, чем косметика без сертификата. Обусловлено это и тем, что для получения сертификата производителю зачастую приходится «вычистить» состав, сделав его максимально натуральным, а значит, использовать в том числе недешевые компоненты; и тем, что косметика с сертификатом имеет более высокий рейтинг и доверие потребителей, а значит, может претендовать на чуть более высокую стоимость. 
 
Дорогостоящие исследования. Производители, которые проводят собственные лабораторные исследования и изыскания, обычно этим гордятся, поэтому об уникальных ингредиентах, полученных в лаборатории, сообщают и на упаковке, и в рекламе. Не только исследовать, но и «добыть» какую-нибудь уникальную, до сих пор не существовавшую вытяжку или стволовой комплекс, или фермент, или концентрат, или экстракт – дело сложное и дорогое, поэтому косметика с подобными компонентами в составе всегда будет стоит дороже, что, согласитесь, заслуженно. Эффективность и ценность нового ингредиента – вопрос другой, возможно, по действию на кожу и волосы он не даст ничего революционного, но все расходы на исследования обязательно войдут в стоимость косметики. Обращайте внимание на аннотации и описания косметики: производитель обязательно расскажет о своей новации.
 
Упаковка. Какая упаковка у натурального средства? Тоненький пластик, разваливающийся под малейшим усилием? Биоразлагаемая упаковка с эко-френдли свойствами? Отличное затемненное стекло? Удобный дозатор?.. Качественная, дорогая упаковка неизбежно отразится на цене косметики, это тоже надо учитывать. 
 
Но как все же выбрать между средством подешевле – и чем-то дорогим, притом что заявленный эффект – практически одинаковый? Во-первых, посмотрите, у какого из намеченных средств есть сертификат. Во-вторых, читайте этикетку с составом, обращая внимание на очередность представленных компонентов. Ну, и в-третьих, поинтересуйтесь отзывами тех, кто уже попробовал и то, и другое средство. К счастью, благодаря интернету найти отзывы – не проблема. Не стоит полагаться на 1-2 отзыва, так как у каждого своя кожа со своими реакциями, а  вот большой массив положительных или отрицательных отзывов уже может быть реальной подмогой в выборе.  
 
biobeauty.by

Написать отзыв

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв